Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2010, 18:26   #30
голубой агат х)
Бронзовая звезда Золотая слеза критика Серебряная звезда Золотая звезда Золотая звезда Серебряная медаль Золотая звезда Гильдия критиков 
 Аватар для Чудовтапках
 
Репутация: 1716  
Адрес: Nutopia
Сообщений: 1,343
По умолчанию

Четвёртая серия
На следующий день смена Нила кончилась в шесть часов вечера, а не в десять, как обычно. МакЛауд нарочно не сказал об этом Аните, потому что собирался зайти в Мёрси, узнать, что там с Джорджем. Совесть немножко царапнула его – если бы он шёл навестить попавшего в больницу друга, то без сомнения так и сказал бы, а не стал делать вид, что работает. Но, решив помучаться совестью попозже, Нил не стал перезванивать Аните и, переодевшись, направился в Мёрси.
Джорджа он увидел раньше, чем предполагал – он буквально столкнулся с ним в дверях.
- Хэй, привет! – улыбнулся блондин. – Ты не ко мне идёшь?
- К тебе, - улыбнулся в ответ Нил.
- Поздно. Меня выписали.

- Всё в порядке? – спросил МакЛауд.
- Да, - Джордж дотронулся до заклеенной ссадины на скуле. – Ночью мне дали выспаться в относительно чистой, даже стерильно чистой, тёплой постели, а теперь выписали, - он улыбнулся, – Может, проводишь меня?
- Пошли.
Дель Амико откинул со лба волосы, но ветер тут же перебросил их обратно.
- Ты сегодня не работаешь? – спросил Джордж.
- Полсмены уже отдежурил, хватит, - отмахнулся Нил. Джордж быстро шёл рядом с ним, на ходу вытаскивая из кармана сигареты. Он закурил и повернулся к МакЛауду.
- Я тебя, кажется, ещё не видел без сигареты дольше, чем пять минут. Подхватишь рак, - пригрозил Нил.
- Да ладно, - фыркнул блондин, укутываясь в клубы дыма. – Всё равно ведь придётся умирать, если уж жить – так в своё удовольствие.
Нил на мгновение задумался. Где-то он это слышал… Альфред так объяснял, почему он не рад возможному будущему ребёнку. Жить надо в своё удовольствие. Подозрительно часто в последнее время он слышал эту фразу.
- Хэй, - Джордж осторожно дотронулся до его плеча. – О чём задумался?
- А? – МакЛауд непонимающе посмотрел на него и махнул рукой. – Ни о чём. О жизни.
Дель Амико удивлённо приподнял брови и промолчал. Ещё некоторое время они шли в тишине. Говорить было не о чем, ни один из них не решался нарушить так неожиданно возникшую тишину. Она периодически нарушалась шумом вдруг налетающего свежего ветра. Нил поворачивал голову и смотрел на Джорджа. Тот ловил его взгляд и улыбался в ответ, пытаясь убрать с лица кудри. Слова были не нужны. Они видели друг друга третий раз в жизни, общих тем для разговора не было никаких, кроме заезженных круглых фраз о погоде, но МакЛауд чувствовал, что так просто этот странный блондин не пропадёт из его жизни. Он это чувствовал, наверное, ещё в первую их встречу, иначе не запомнил бы его так хорошо, чтобы потом узнать. Пациентов у него было много, часто он встречал на улице людей, которые казались ему знакомыми, но точно вспомнить кто это, не мог, хотя и знал, что когда-то этот человек был его пациентом. А Джорджа он узнал практически сразу, как только тот повернул голову.
- Джордж, - окликнул блондина Нил, когда они проходили по мосту. Дель Амико остановился, опираясь ладонями на перила, и поднял на него глаза.
- Что?
- Твой акцент, - МакЛауд остановился рядом с ним, тоже опираясь на перила и глядя в воду. – Ты ведь не американец, как бы ты не хотел им казаться?

Джордж рассмеялся:
- Верно. Я из Италии.
- На итальянца ты тоже не похож, - улыбнулся Нил, наклонив голову набок и внимательно рассматривая басиста.
- А я приёмный ребёнок.
- Извини.
- Тебя-то за что? Да всё в порядке, - Джордж выпрямился, глядя на реку, - Меня это никогда не волновало… а ты всю жизнь провёл в Чикаго?

- Нет, - покачал головой МакЛауд. – Я жил в Милуоки, это совсем рядом. Сюда приехал учиться в институте, так и остался.
- Почему?
- Не хотелось возвращаться к родителям, - пояснил Нил. Джордж не стал расспрашивать, верно почувствовав, что лучше не надо.
- Ты везде таскаешь с собой гитару? – поинтересовался Нил, заметив, как кудрявый перевесил чехол с инструментом на другое плечо.
Джордж кивнул:
- Это единственная ценная вещь, которая у меня есть. Будет жаль, если украдут.
- Ты всё ещё живёшь на этой репетиционной базе? – спросил МакЛауд после некоторой паузы, поднимая глаза на собеседника. Тот отрицательно мотнул головой:
- Где я живу сейчас, тебе лучше не видеть. Не зря я был рад, когда появилась возможность переночевать в больнице.
Нил рассмеялся.
- Все настолько плохо?
- Кому как… - задумчиво протянул Джордж, - Некоторым нравится. А ты, судя по твоему виду, куда более порядочный человек, чем я.
- Да, - кивнул МакЛауд. – Я не ношусь по подворотням с гитарой, не засыпаю лицом в лужах, спокойно живу, спокойно работаю… собирался жениться.
- Почему в прошедшем времени? – ровно, без малейшего любопытства спросил блондин. Нил пожал плечами.
- А как же?.. – он не договорил, но надеялся, что Дель Амико сам все поймет. Как же ты? Твои внезапные исчезновения и появления? Может, для тебя это ничего и не значит, кто знает, сколько людей ты успел перецеловать за то время, что мы не виделись, я сам успел почти жениться, возможно ты давно забыл меня… Но я не такой. Я не забыл. Я не знаю, что теперь делать, но точно знаю, что что-то должно измениться.
Всю эту пламенную речь Нил мгновенно прокрутил в своей голове. А вслух смог сказать только три ничего не значащих слова. Но видимо Джордж сам обо всем догадался, потому что вполголоса спросил:
- Ты уверен?
- Нет, - помотал головой Нил, не глядя на него. – Но почему-то мне этого очень хочется.
Теперь он понял фразу напарника: «когда тебе чего-нибудь по-настоящему захочется, ты это поймёшь». Джордж стоял рядом, и сейчас Нилу было всё равно, что подумают проходящие мимо люди, что он будет говорить Аните, и будет ли что-то говорить вообще. - Правда? – Дель Амико повернулся к нему.
- Нет, вру, - не сдержался парамедик. – Конечно.
Блондин улыбнулся и осторожно взял Нила за руку. МакЛауд крепко сжал его ладонь.
***
Нил медленно шёл по весеннему парку.

Нарочно выбрал самую длинную дорогу к дому, чтобы думать можно было дольше. Он осторожно перешагивал через прошлогодние листья, не поднимая глаз от утоптанной дорожки. Шаг, другой, ещё один. Сейчас он вернётся домой, там будет Анита. Что он ей скажет? Или не говорить ничего, притвориться, что действительно работал весь этот вечер? Всё-таки они уже несколько месяцев вместе, он хорошо её знает, а Джордж… Он непутёвый музыкант, легкий на подъём, бесшабашный и безответственный. Нил видел его несколько раз, ничего о нём не знает, и, чёрт побери, Дель Амико – мужчина.
Нил снова замедлил шаг, хотя идти ещё медленнее, казалось, было невозможно. Способен ли он оставить позади всё то, к чему шёл столько лет – стабильное положение в обществе, работу, девушку, которая очень нравится его родителям – и очертя голову броситься за чем-то неизвестным, но очень манящим? Хватит ли ему смелости бросить всё ради небольшой надежды на непонятно что? Да и надо ли? Он же не знает о Джордже абсолютно ничего, он же действительно рок-н-ролльщик, кто знает, сколько у него таких же в каком-нибудь Бостоне? Черт, Нил же абсолютно не представляет, что это такое – быть… не голубым, нет. Просто любить парня. Если бы Джордж был девушкой, все бы было абсолютно так же. Только гораздо легче было бы решить. А так… Как на него будут смотреть люди… а с другой стороны, может, он будет всю жизнь жалеть, что как всегда испугался сделать шаг в сторону?
Так ничего и не решив, Нил подошёл к двери своей квартиры. Моля небо, чтобы Аниты не было дома, он повернул ключ и вошёл.
МакЛауд вешал куртку на крючок, когда услышал за спиной шаги. Нет, дома… Примерив на лицо выражение доброжелательности, он повернулся:
- Привет.
Девушка, видимо, только что проснулась – на ней была только рубашка Нила, на щеке остался след от подушки, она щурила глаза от яркого света в коридоре. Мягко ступая босыми ногами по полу, она подошла к парамедику и прижалась щекой к его плечу:
- Наконец-то ты пришёл. Я так скучала. А ты?

И тут Нил вдруг понял всё. Понял, что не скучал. Понял, что тогда на мосту, когда он, преодолевая застенчивость, положил руку на ладонь Джорджа, он не вспомнил об Аните. И что он не может обманывать её, говоря, что жутко соскучился, хотя на самом деле очень не хотел возвращаться домой.
- Анита, - он осторожно отстранил девушку от себя. – Нам надо поговорить.
Она удивлённо на него взглянула, уже почувствовав по его тону, что разговор будет не самый лёгкий.

Последний раз редактировалось Чудовтапках, 10.04.2010 в 01:20.
Чудовтапках вне форума   Ответить с цитированием